В Липецке действует «детский закон»…
Права ребенка защищает он.
Не зря земля Липецкая зовется раем,
Безнадзорных детей не должно быть в крае!
По вечерам для детей соблазнов много,
И всегда подростки верной шли дорогой.
Сейчас все должно быть по – другому обязательно,
Прочитайте вместе с нами закон вы внимательно!
Скажите, когда дома ребятам нужно быть,
Чтобы штрафы не пришлось родителям платить???
Всем детям до семи лет без контроля взрослых быть нельзя
И это введено совсем не просто так, совсем не зря!
За жизнь, здоровье их родители в ответе,
Об этом помнить надо всем,
У кого есть маленькие дети!
Подростки от семи и до четырнадцати лет
Способны принести немало и проблем и бед,
Поэтому их время без контроля взрослых ограничено
Они должны быть дома ре позднее, чем в девять вечера.
А кому 15, 16, иль 17 лет исполнилось,
Чтоб настроение ваше не испортилось,
Запомните, что всем по вечерам гулять, конечно, разрешается,
Но в двадцать два ноль-ноль гулянье ваше прекращается!
Дорогие товарищи родители!
Придется всем по новому закону жить,
А чтобы некоторым не пришлось потом тужить,
Запомните , пожалуйста, все наши пожелания
И проявите к детям своим терпенье, заботу и внимание
"Воспитываем будущего читателя". Андрейчикова С.Н., Балуева Т.А.
Уважаемые родители!
- Если вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
- Педагоги готовы беседовать с вами о вашем ребенке утром до 8:15 и вечером после 17:00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
- К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на вы, по имени и отчеству.
- Спорные и конфликтные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей.
- Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами, обратитесь к методисту или заведующей.
- Помните, что в детском саду вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим вас вопросам относительно воспитания ребенка.
- Просим вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
- Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.
- В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
- За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несет ответственности.
Убедительно просим вас поддерживать эти требования в семье!
Обязанности родителей
- приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. Родители, помните: воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям младшего школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей.
- решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации. Родители, помните: конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.
- оказывать помощь в благоустройстве детского сада.
- одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Родители, помните: чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка.
- не приводить больного ребёнка в детский сад и своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком воспитателю группы. Родители, помните: если ребёнок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается в детский сад только с медицинской справкой.
- предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада. Родители, помните: вы обязаны привести здорового ребёнка. Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей.
- вносить плату за содержание ребёнка в детский сад ежемесячно в оговоренный день.
Важно своевременно (ежемесячно) вносить плату за содержание ребёнка.
Прием детей осуществляется с 7:00 до 8:25 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Приводить ребёнка — лично передавать его воспитателю. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям младшего школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей.
К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на вы, по имени и отчеству.
Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующей.
Педагоги готовы пообщаться с вами утром до 8:35 и вечером после 17:35. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.
Просим вас не давать ребенку с собой в садик жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.
Своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком ДОУ. Если ребёнок заболел — сразу сообщить о болезни лично воспитателю.
Если ребёнок не посещает ДОУ три дня и более, то он принимается в ДОУ с медицинской справкой. Вы обязаны привести здорового ребёнка. Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей.
Требования к внешнему виду детей
- Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь.
- Умытое лицо.
- Чистые нос, руки, подстриженные ногти.
- Подстриженные и тщательно расчесанные волосы.
- Чистое нижнее белье.
- Наличие достаточного количества носовых платков.
- Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.
- Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
- Не менее двух комплектов сменного белья: мальчикам — шорты, трусики, колготки; девочкам — колготки, трусики. В теплое время — носки, гольфы.
- Комплект сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка).
- Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
- Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.
-
- Как обеспечить информационную безопасность ребенка
- Как безопасно пользоваться сетью Wi-Fi
- Памятка родителям водоемы, дети без присмотра.
- Лишь полезная еда на столе у нас всегда
- Консультация для родителей "Подвижные игры и упражнения с детьми на природе в летний период"
- Консультация для родителей Безопасность ребенка на детской площадке.
- Памятка для родителей Безопасность ребенка в доме.
- Консультация для родителей «Воспитание у дошкольников любви к родному краю».
- Консультация для родителей «Досуг дошкольников в летний период».
- Консультация для родителей - Летние подсказки для родителей дошкольников.
- Консультация для родителей - Формирование у дошкольников знаний, умений, навыков здорового образа жизни.
- Консультация для родителей - Летний отдых с ребенком
- Памятка для родителей - Охрана жизни детей на водных объектах
- консультация по питанию
- "Технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста"
- "100 слов поощрения"
- как подготовить ребенка к детскому саду
- первый раз в детский сад
- я уже детсадовец — памятка
- советы детей
- Как общаются малыши
- Новые навыки
- Нельзя
Как справиться с капризами ребенка при расставании с родителями
"Почему ты плачешь?". Этот вопрос тысячу раз задают родители своим маленьким детям, которые цепляются за них и рыдают, не позволяя выйти из дому.
Вот как объясняют подобное детское поведение психологи:
" Он плачет, потому что слезы - единственный способ, которым ребенок может показать, что он БЕСПОКОИТСЯ. Ребенок не боится остаться без мамы, его просто беспокоит ситуация расставания. А еще он беспокоится за маму: как она там, без него?
Взрослые наделяют слезы более трагическим смыслом, чем дети. Взрослые плачут в тяжелом горе, в отчаянии, при сильной боли. Ребенок же слезами "разговаривает".
Ребенок хочет говорить именно о расставании, а то, что он плачет, показывает, как сильно он хочет об этом говорить. Об уходящей маме, о том, что с ней будет, о том, когда она вернется, о том, как она его любит и сочувствует ему, маленькому человеку, который осваивает новый опыт расставаний и встреч.
Мама, которую плачущий малыш "вернул с порога", которая решила "не травмировать" ребенка и вопреки своим планам и желаниям осталась дома, тем самым просто "откладывает" разговор о расставаниях и встречах. Такой разговор обязательно рано или поздно состоится, и ребенок снова будет использовать для разговора все свои возможности: слова, слезы, капризы, манипуляции...
Неправильно поступают также те родители, которые незаметно ускользают из дома.
Как лучше прощаться
Попробуем найти рецепт хорошего и полезного для ребенка прощания. Для этого вспомним, что мы знаем о желаниях малыша, и решим, чего хочет взрослый.
Итак, ребенок хочет:
- знать, куда уходит мама;
- знать, когда она придет;
- быть уверенным, что с ним ничего не случится;
- быть уверенным, что с ней ничего не случится;
- быть уверенным, что она получает удовольствие от того, что делает, и ей там не хуже (хотя и не лучше), чем здесь.
В то же время взрослый хочет:
- обеспечить безопасность ребенка;
- не опоздать туда, куда идет;
- оставить ребенка в достаточно хорошем настроении;
- вернувшись, увидеть радость встречи в глазах своего малыша.
Постараемся совместить эти пожелания в одной стратегии.
- Чтобы не опаздывать и иметь возможность попрощаться с ребенком, соберитесь на 5-10 минут раньше (больше не надо, чтобы не превращать прощание в самостоятельное событие дня).
- Скажите честно ребенку, куда и зачем вы идете (только очень просто, например: "Я иду в парикмахерскую стричь волосы", или "Я иду на работу печатать на компьютере", или "Я иду к тете Лене пить чай"). Не бойтесь, что ребенок не поймет слов: спокойная, открытая интонация подскажет ему, что то место, куда идет мама, достаточно хорошее, и дело, которое она будет делать, - полезное и приятное.
- Скажите точно малышу, когда вы вернетесь. Для этого не нужно говорить время по часам (это маленькому ребенку может быть не совсем удобно и понятно). Можно сказать: "Я приду, когда ты покушаешь, погуляешь, поспишь". Ребенку понятнее конкретные описания событий, по которым он и определит время.
- Расскажите сыну или дочке, с кем он останется и, главное, что будет делать: "Ты будешь с воспитателем. Вы покушаете, потом погуляете, потом поиграете, а потом будете меня вместе встречать".
- Не сулите ребенку "призов" за то, что он вас отпускает, но если он попросит ему что-то принести, не отказывайте. Если же выполнить его просьбу невозможно, сразу скажите ему об этом: "Ну, нет, живого цыпленка я не смогу тебе принести..." Даже если ребенок ни о чем не просит, приносите ему время от времени какую-нибудь маленькую приятную вещицу (печенье, конфетку, яблоко, тетрадку), чтобы он чувствовал, что где-то далеко от него вы о нем помните и готовитесь к встрече.
Победить «сцены» помогут ритуалы.
"Ритуал" - это порядок действий, который взрослые повторяют раз за разом. Например, уходя, мама всегда:
- на три минутки берет малыша на руки;
- целует и говорит, куда уходит и когда придет;
- просит принести сумку (ключи, платочек и т. д.);
- говорит "спасибо" и "пока-пока";
- если ребенок плачет - говорит, что ей очень жалко, что он грустит, но ничего не поделаешь, приходится расставаться;
- передает ребенка тому взрослому, с которым он остается;
- уходит.
Такое поведение помогает ребенку не с первого дня, а именно тогда, когда становится ритуалом, то есть, привычным поведением. Ритуал помогает потому, что учит ребенка ДОВЕРЯТЬ взрослым: ребенок хорошо знает, что мама уйдет, как она уйдет и когда вернется. Это доверие и знание снижает тревогу малыша.
Фразы, которые ухудшают ситуацию
- "Ты же сам говорил (говорила), что с бабушкой хорошо, почему ты теперь не хочешь с ней оставаться?";
- "Не пускаешь меня на работу - не будет денег тебе на новую машинку!";
- "Ты же большой мальчик (большая девочка)! Как тебе не стыдно плакать!";
- "Ну, пожалуйста, можно мама пойдет на работу?!";
- "Если будешь так реветь - уйду от тебя и вообще не приду!".
Уважаемые родители!
Что делать, если Вы чем-то недовольны
- Если Вы обнаружили неудовлетворённость или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с сотрудниками группы.
- Если этот разговор не помог решению проблемы или если Вам неудобно разговаривать с персоналом группы, Вы можете обратиться прямо к заведующему ДОУ и выразить свою обеспокоенность.
Дети, страдающие от насилия, часто из страха, ложно понятого чувства стыда, скрывают свое тяжелое положение, замыкаются в себе и становятся легкой добычей преступников. Поэтому так важна активная жизненная позиция всех неравнодушных граждан.
Мероприятия «Вместе ради детей!» направлены на улучшение положения детей в Липецкой области, профилактику семейного насилия и преступности, повышение уровня правосознания и правовой культуры населения, предупреждение правонарушений несовершеннолетних, деструктивных проявлений. Спасти детей «от улицы», научить их быть успешными, получать радость через живое общение можно только, объединив усилия правоохранителей, власти и общества.
Осторожно, ГРИПП!
В Всвязи с началом широкой циркуляции вируса гриппа и ожидаемым эпидемическим подъёмом заболеваемости гриппом и ОРВИ , в целях предотвращения эпидемиологической вспышки в детском саду проводятся различные профилактические мероприятия.
Оборудованы стенды в каждой группе.
Вакцинация воспитанников и педагогов – неотъемлемый элемент такой работы. В соответствии с планом-графиком иммунизации населения вакцинацию против гриппа и ОРВИ прошли сотрудники и воспитанники детского сада.
Педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения совместно с медицинскими работниками проводятся мероприятия, направленные на профилактику гриппа:
- обязательной осмотр детей для выявления и изоляции детей с признаками ОРВИ;
- ежедневный мониторинг посещаемости образовательногоучреждения детьми с установлением причин их отсутствия;
- обеспечение поддержания оптимального теплового режима, проведение дезинфекции с использованием эффективных при вирусных инфекциях дезинфицирующих средств и методов, соблюдение режима проветривания, обеззараживания и очистки воздуха, гигиенической обработки рук;
- витаминизация блюд;
- с воспитанниками проводятся беседы о профилактике гриппа и простудных заболеваний;
- на родительских собраниях обсуждены вопросы о мерах профилактики, в том числе о необходимости проведения вакцинации, как наиболее эффективного метода профилактики гриппа, о необходимости своевременного обращения за медицинской помощью в случае появления признаков заболевания;
- в целях усиления информационно-разъяснительной работы специальные памятки размещены на информационном стенде и сайте образовательного учреждения.
В детском саду ведется постоянный контроль температурного режима и посещаемости детей.
К основным правилам профилактики ОРВИ и гриппа, разработанных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в первую очередь, относится гигиена рук. Также по возможности следует избегать поездок в общественном транспорте и многолюдных мест.
Вирус легко передается воздушно-капельным путем, поэтому необходимо ограничить контакт заболевших детей со здоровыми. Если у Вашего ребёнка появились признаки заболевания, не приводите его в детский сад. В этом случае следует вызвать врача на дом.
Помните, что здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, поддерживайте физическую активность.
Комплекс этих мер позволит избежать массовых вспышек заболеваний.
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПДД
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСТНОСТИ
Консультация для родителей по пожарной безопасности |
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Поделиться с друзьями: